Ты, конечно, можешь сказать Вселенной: "Это же не честно!" и услышать в ответ: "Да? Ну извини..."
Фигурными называют стихотворения, форма записи которых представляет собой изображение некоторого предмета, обычно напрямую связанного с темой самого стихотворения. Это изображение может складываться из расставленных определенным образом букв строк, последовательности и порядка знаков стихотворения, строчки могут записываться по кривым линиям или ходам лабиринтов.
Дальше из истории:
Как идея к воплощению ^^ Может кто напишет и поделится?)
Стихотворение в форме сердца можно найти в сборнике Chantilly Manuscript. Среди работ поэта и музыканта XIV века Бода Кортье (Baude Cortier) одна песня записана в форме круга, а другая, трехголосное рондо «Belle bonne», – в форме сердца, первые две строки каждой из трех строф изображают дуги, а вторые основания изображения сердца. В эту эпоху развитие поэтических и музыкальных форм шло бок о бок, поэты позднего средневековья часто были и музыкантами, а термин рондо разрабатывался и в музыке, и в литературе. Собственно, и рисунок сердца появляется здесь в записи не просто слов, но музыкальных знаков:

(примерное содержание стихотворения:
Красивая, добрая, умная, веселая и милая,
В этот день, в который обновляется год,
Дарю вам новую песню
И в ней преподношу вам в дар мое сердце.
Примите этот дар, не откладывайте,
Я вас умоляю, моя нежная дама,
Красивая, добрая, умная, веселая и милая,
В этот день, в который обновляется год,
Я так вас люблю, как никто другой,
И если только смогу, вы будете той,
Которая так знаменита, и каждый назовет вас:
Всех превосходящим цветком красоты.)
В XVII веке, в эпоху барокко становятся популярны стихотворения-лабиринты, которые надо читать, следуя по определенным линиям внутри изображения. Из рисунка этих линий и возникали различные фигуры, в том числе и сердце, как в стихотворении Патрисио Фаттори (Patrizio Fattori) « Ampla et diligente relatione » (1614).

Здесь рисунок возникает уже по иному, чем у Кордье, закону. Строчки располагаются на листе в форме пересекающихся линий, причем расположенные на этих пересечениях буквы одинаковы для прочтения по вертикальным и горизонтальным «строчкам», что придает такой форме сходство и с известными формами акро-, теле- и мезостиха. А изображение сердца возникает здесь из общего контура всей совокупности этих линий.
В 1680 году поэт Иоанн Канкель (Johann Kankel) создает стихотворение-лабиринт в честь бракосочетания шведского короля Карла XI и датской принцессы Ульрики Элеоноры:

Строчки этого стихотворения представляют собой уже подлинный лабиринт, прочерчивая сложные параллельно-перпендикулярные пути внутри общей формы, столь характерной для описания любовных чувств и брачных союзов – сердца.
В русской литературе фигурное стихотворение в форме сердца написано поэтом русского барокко Симеоном Полоцким (1661):

Дальше из истории:
Как идея к воплощению ^^ Может кто напишет и поделится?)
Стихотворение в форме сердца можно найти в сборнике Chantilly Manuscript. Среди работ поэта и музыканта XIV века Бода Кортье (Baude Cortier) одна песня записана в форме круга, а другая, трехголосное рондо «Belle bonne», – в форме сердца, первые две строки каждой из трех строф изображают дуги, а вторые основания изображения сердца. В эту эпоху развитие поэтических и музыкальных форм шло бок о бок, поэты позднего средневековья часто были и музыкантами, а термин рондо разрабатывался и в музыке, и в литературе. Собственно, и рисунок сердца появляется здесь в записи не просто слов, но музыкальных знаков:

(примерное содержание стихотворения:
Красивая, добрая, умная, веселая и милая,
В этот день, в который обновляется год,
Дарю вам новую песню
И в ней преподношу вам в дар мое сердце.
Примите этот дар, не откладывайте,
Я вас умоляю, моя нежная дама,
Красивая, добрая, умная, веселая и милая,
В этот день, в который обновляется год,
Я так вас люблю, как никто другой,
И если только смогу, вы будете той,
Которая так знаменита, и каждый назовет вас:
Всех превосходящим цветком красоты.)
В XVII веке, в эпоху барокко становятся популярны стихотворения-лабиринты, которые надо читать, следуя по определенным линиям внутри изображения. Из рисунка этих линий и возникали различные фигуры, в том числе и сердце, как в стихотворении Патрисио Фаттори (Patrizio Fattori) « Ampla et diligente relatione » (1614).

Здесь рисунок возникает уже по иному, чем у Кордье, закону. Строчки располагаются на листе в форме пересекающихся линий, причем расположенные на этих пересечениях буквы одинаковы для прочтения по вертикальным и горизонтальным «строчкам», что придает такой форме сходство и с известными формами акро-, теле- и мезостиха. А изображение сердца возникает здесь из общего контура всей совокупности этих линий.
В 1680 году поэт Иоанн Канкель (Johann Kankel) создает стихотворение-лабиринт в честь бракосочетания шведского короля Карла XI и датской принцессы Ульрики Элеоноры:

Строчки этого стихотворения представляют собой уже подлинный лабиринт, прочерчивая сложные параллельно-перпендикулярные пути внутри общей формы, столь характерной для описания любовных чувств и брачных союзов – сердца.
В русской литературе фигурное стихотворение в форме сердца написано поэтом русского барокко Симеоном Полоцким (1661):

(с)Татьяна Бонч-Осмоловская